Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляют
педагог-психолог, учитель-логопед,учитель-дефектолог, классные руководители, воспитатели.
В системе работы следующие формы:
- проведение индивидуальной работы с обучающимися и их родителями:
тематические беседы, подготовка рекомендаций, представления на ЦПМПК и
ТПМПК;
- проведение малых педагогических советов, административных советов;
- ведение карт наблюдений динамики учебных навыков;
- посещение, взаимопосещение уроков, анализ уроков с точки зрения
здоровьесбережения;
- разработка методических рекомендаций учителю;
- анкетирование учащихся, диагностика;
-обследование школьников по запросу родителей;
Содержание и формы работы:
- наблюдение за учениками во время учебной и внеурочной деятельности
(ежедневно);
- поддержание диалога с педагогами, работающими в русле данной проблемы.
- составление психолого-педагогической характеристики учащегося с ОВЗ при
помощи методов наблюдения, беседы, экспериментального обследования, где
отражаются особенности его личности, поведения, межличностных отношений с
родителями и одноклассниками, уровень и особенности интеллектуального
развития и результаты учебы, основные виды трудностей при обучении ребенка:
- составление индивидуального маршрута сопровождения учащегося (вместе с
психологом и учителями-предметниками), где отражаются пробелы знаний и
намечаются пути их ликвидации, способ предъявления учебного материала, темп
обучения, направления коррекционной работы;
- контроль успеваемости и поведения учащихся в классе;
- формирование такого микроклимата в классе, который способствовал бы тому,
чтобы каждый учащийся с ОВЗ чувствовал себя комфортно.