Методическая тема школы-интерната: «Создание комфортной здоровьесберегающей среды для развития творческих способностей каждого ребёнка и содействия социализации воспитанников с ограниченными возможностями здоровья».
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
- Создать условия для повышения мотивационной готовности педагогического коллектива образовательного учреждения для включения в процесс непрерывного повышения профессиональной компетентности, обобщения и представления опыта образования детей с ограниченными возможностями здоровья, а также для реализации задач развития образовательного учреждения;
- Обновить содержание воспитательной системы образовательного учреждения на основе Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности и гражданина России; - Развивать систему методической работы в образовательной организации в соответствии с современными требованиями к качеству образования детей с ограниченными возможностями здоровья;
- Удовлетворить потребности в получении детьми с ограниченными возможностями здоровья качественного образования;
- Создать специфические условия для детей с ограниченными возможностями здоровья на основе дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;
- Использовать в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа, и в первую очередь, личностно-ориентированного и коррекционно-развивающего обучения;
- Формировать основы общей культуры обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на основе достижения ими планируемых результатов освоения основной образовательной программы, создание условий для становления и развития личности, раскрытия индивидуальных способностей учащихся, адаптация их к жизни в обществе;
- Создать систему взаимодействия родителей, педагогов, общественности на основе принципа сотрудничества;
- Создать условия для формирования у обучающихся с умственной отсталостью позитивной адаптации к жизни, как процесса сознательного построения и достижения человеком относительно устойчивых равновесий отношений между собой, другими людьми и миром в целом средствами интерактивных методов и психолого-педагогических технологий.
Методический Совет осуществляет следующие функции
2. Информационная информационная поддержка педагогов, формирование банка данных;
3. Научно-исследовательская - координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта;
4. Организационная - подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов;
5. Образовательная - внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ.
Содержание работы Методического совета
определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогических кадров; методическая учеба кадров;
планирование, организация и регулирование методической учебы, анализ и оценка её результатов;
решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением учебно-воспитательного процесса и методической учебы.
разработка системы мер по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта.